Версия официального сайта государственной службы занятости населения Ростовской области с информацией до 10.11.2020 доступна по ссылке old-zan.donland.ru

Телефон «горячей линии» +7(863)244-22-53

 

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Региональные порталы Карта сайта Вход

Управление государственной службы занятости населения Ростовской области

Социальная адаптация безработных граждан

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

Категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга

Граждане, признанные в установленном порядке безработными

Способы предоставления государственной услуги

Услуга предоставляется:

  • при личном обращении в центр занятости населения;

  • в электронном виде (в части подачи заявления о предоставлении государственной услуги)

Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

  • Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915) (далее – Закон о занятости населения);

  • Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

  • Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988);

  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи» (Официальный интернет-портал правовой информации, www.pravo.gov.ru, 24.07.2015);

  • постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 17.12.2012, № 51, ст. 7219);

  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09.01.2013 № 3н «Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13.05.2013 № 28363);

  • приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru 06.04.2015);

  • постановление Правительства Ростовской области от 16.05.2018 № 315 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ростовской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ростовской области, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области и их работников» (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.05.2018);

  • постановление УГСЗН Ростовской области от 26.04.2016 № 8 «Об утверждении Административного регламента управления государственной службы занятости населения Ростовской области предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда» (Официальный портал правовой информации Ростовской области pravo.donland.ru, 21.08.2017);

  • постановление УГСЗН Ростовской области от 27.03.2015 № 3 «Об утверждении Административного регламента управления государственной службы занятости населения Ростовской области исполнения государственной функции надзора и контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения» (Официальный портал правовой информации Ростовской области pravo.donland.ru, 20.05.2015).

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги, и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги при индивидуальной форме предоставления – не должен превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

Срок предоставления государственной услуги при групповой форме предоставления – не должен превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.

Срок предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы составляет 30 календарных дней.

Срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано

Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении осуществляется в день получения заявления.

Регистрация запроса и иных документов, направленных в электронной форме, осуществляется в день их поступления в центр занятости населения либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени. В случае поступления документов в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления лично

15 минут

Основания для приостановления предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Основаниями для отказа в предоставлении безработному гражданину государственной услуги являются снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного либо отсутствие:

  • заполненного заявления о предоставлении государственной услуги;

  • паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

  • индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов);

  • решения о признании гражданина безработным в установленном порядке.

Документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы

Для предоставления государственной услуги заявители представляют в центр занятости населения следующие документы:

  • заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно Приложению № 13 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения»;

  • паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

  • индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы:

Представление заявителем иных документов, помимо указанных в пункте 2.6 Административного регламента, для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, Административным регламентом не предусмотрено.

Формы заявлений о предоставлении государственной услуги и иных документов, заполнение которых заявителем необходимо для обращения за получением государственной услуги в электронной форме

Заявление о предоставлении государственной услуги

Описание результата предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции

Показатели доступности и качества услуги

Показателями доступности государственной услуги являются:

  • возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством федеральной государственной информационно системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или официального интернет-портала УГСЗН Ростовской области;

  • возможность получения в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в случае подачи заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме.

В том числе показателем доступности государственной услуги для инвалидов является:

  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;

  • допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

  • допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

  • оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.

Показателями качества государственной услуги являются:

  • количество взаимодействий при предоставлении государственной услуги заявителя с работником центра занятости населения – не более 9 раз, продолжительность взаимодействия – при индивидуальной форме предоставления – не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина; при групповой форме предоставления – не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;

  • получение заявителем государственной услуги своевременно и в полном объеме в соответствии с требованиями Административного регламента;

  • количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов, их некорректное, невнимательное отношение к заявителям.

Сведения о возможности электронной записи на прием, в том числе для представления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для получения результата государственной услуги

Для подачи заявления о предоставлении услуги предусмотрен прием заявителей по предварительной записи.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Фотогалерея
  • Видеогалерея
Яндекс.Метрика