Полномочия УГСЗН Ростовской области на проведение проверок
К полномочиям управления государственной службы занятости населения Ростовской области (далее – управление) относится осуществление регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, которое регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), постановлением Правительства Ростовской области от 27.09.2021 № 772 «Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты» (далее – Положение). При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками. Управление при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к следующим категориям риска (далее – категории риска) причинения вреда (ущерба) с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, а также вероятности несоблюдения обязательных требований:
средний риск – в случае вступления в законную силу в отношении контролируемого лица постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 5.42 или статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 3 последних лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
умеренный риск – в случае объявления предостережения о недопустимости выполнения обязательных требований и (или) выдачи предписания об устранении выявленных нарушений в течение 3 последних лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска;
низкий риск – в случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований, относящихся к категориям среднего и умеренного риска, а также отсутствия выявленных нарушений обязательных требований в ходе последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия.
При принятии решения о проведении и выборе видов внепланового контрольного (надзорного) мероприятия управление использует следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие более 3 месяцев подряд у контролируемого лица свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных им в счет квоты для трудоустройства инвалидов;
неисполнение контролируемым лицом обязанности оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в соответствии с установленной квотой по направлению (2 раза и более) государственных казенных учреждений Ростовской области центров занятости населения.
Перечни объектов контроля, которым присвоены категории риска, размещаются на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Решение об отнесении объекта контроля к категории риска принимает начальник управления ежегодно, не позднее 15 августа текущего года, для применения в следующем году. Контролируемое лицо вправе подать в управление заявление об изменении категории риска в случае, если объект контроля относится к иной категории риска. Изменение категории риска осуществляется не реже одного раза в год при наличии оснований для изменения категорий риска в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска.
Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности:
в отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, или документарной проверки, или выездной проверки один раз в три года;
в отношении объектов контроля, которые относятся к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде инспекционного визита, или документарной проверки, или выездной проверки один раз в шесть лет;
в отношении объектов контроля, которым присвоена категория низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся управлением на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428 «О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года».
Срок проведения каждой из проверок не может превышать десять рабочих дней.
Особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля в 2022-2030 годах
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 (ред. от 29.12.2022) «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) муниципального контроля», правовые основания для формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий у УГСЗН Ростовской области отсутствуют.
-
Федеральные документы: постановления
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения
-
Раздел находится в стадии наполнения