среда, 19 сентября 2018 г.
(863) 244-22-53
Телефон «горячей линии»

Таганрог. Педагогический совет по профессиональному самоопределению

03.04.2018

В настоящее время в связи с изменением экономических условий в России значимость проблемы профессионального самоопределения резко возрастает. Для системы общего образования основополагающим является то, что процесс профессиональной ориентации и профессионального самоопределения – это часть общего процесса социальной ориентации молодежи. Общее образование должно не только обеспечить фундаментальные знания, дающие базу для освоения целого спектра профессий (от рабочего до высококвалифицированного специалиста), но и при этом ориентироваться как на конкретную ситуацию на рынке труда, так и на потребности рынка труда в будущем. А в новых социально-экономических условиях необходимо формировать человека с новыми психологическими характеристиками и деловыми качествами.

30.03.2018 года в 15.00 в актовом зале школы № 36 г.Таганрога состоялся Педагогический совет на тему «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации обучающихся в современных условиях». Цель педсовета: актуализировать опыт учителей школы по вопросам профессионального выбора учащихся; определить место различных форм профориентационной работы в процессе содействия профессиональному самоопределению школьников.

На мероприятие были приглашены специалисты центра занятости, которые рассказали участникам о ситуации на рынке труда и наиболее востребованных профессиях, а также о возможности трудоустройства подростков в свободное от учебы время. Психолог-консультант центра занятости ознакомила присутствующих с мероприятиями по развитию системы  профессиональной  ориентации и общественно полезной деятельности обучающихся.

Тему профессионального самоопределения учащихся продолжили педагоги, которые рассказали о профориентационной работе, которая ведется со школьниками разных возрастов. По словам школьного психолога, нужно готовить родителей и учеников к выбору тех профессий, которые востребованы на рынке труда. Должна быть системная, плановая работа по профориентации, понимаемая как специально организованное сопровождение профессионального и личностного самоопределения, которое поможет школьнику ответить на вопрос, зачем он учится.