суббота, 6 июня 2020 г.
(863) 244-22-53, 244-22-44
Телефон «горячей линии»

Основные положения учетной политики УГСЗН Ростовской области

Организация бюджетного учета

Обязанности по организации ведения бюджетного учета возлагаются на начальника управления государственной службы занятости населения Ростовской области (далее - управление Ростовской области).

Бюджетный учет в управлении Ростовской области возложен на начальника отдела бюджетного планирования, финансирования и бухгалтерского учета - главного бухгалтера (далее – начальник отдела – главный бухгалтер).

Порядок ведения бюджетного учета

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ), бюджетным законодательством, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция), приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению», приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами Российской Федерации.

Учетная политика управления реализуется через рабочий план счетов бюджетного учета, который формируется и хранится в электронном виде в программе «1С-Бухгалтерия 8», порядок отражения операций по исполнению бюджетов на счетах бюджетного учета, корреспонденцию счетов бюджетного учета, формы первичных учетных документов, регистры бюджетного учета (приложение № 1 к настоящему положению), порядок проведения инвентаризации активов и обязательств.

Объекты бухгалтерского учета, а также изменяющие их факты хозяйственной жизни отражаются в бюджетном учете на основании первичных учетных документов и (или) сводных учетных документов. Сводные учетные документы составляются на основе первичных учетных документов для упорядочения (систематизации) обработки данных о фактах хозяйственной жизни, в том числе данных, в отношении которых согласно законодательству Российской Федерации установлены ограничения по их распространению (раскрытию), а также для осуществления внутреннего контроля.

Для ведения бюджетного учета применяются:

унифицированные формы первичных документов, утвержденные Приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее - Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н);

другие унифицированные формы первичных документов в случае их отсутствия в Приказе Минфина России от 30.03.2015 № 52н;

самостоятельно разработанные учреждением формы документов, содержащие обязательные реквизиты, указанные в части 2 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ.

Первичные (сводные) учетные документы составляются на бумажных носителях.

Принятие к бюджетному учету документов, оформляющих операции с наличными или безналичными денежными средствами, содержащие исправления, не допускается.

Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета в программе «1С-Бухгалтерия 8».

Хозяйственные операции управления Ростовской области отражаются в бюджетном учете строго в соответствии с действующей Инструкцией. Систематизация операций в регистрах бюджетного учета осуществляется в хронологической последовательности по кредиту соответствующего счета на основании Инструкции за исключением журнала операций с безналичными денежными средствами по счетам главного администратора доходов бюджета. В указанный регистр бюджетного учета операции систематизируются по дебету и кредиту счетов 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет» и 121004000 «Расчеты по распределенным поступлениям к зачислению в бюджет». Записи в регистры бюджетного учета производятся по мере осуществления соответствующих операций и принятия первичных (сводных) учетных документов к бюджетному учету, но не позднее следующего дня после получения (составления) первичных (сводных) учетных документов.

Документирование фактов хозяйственной жизни, ведение регистров бюджетного учета осуществляется на русском языке. Первичные (сводные) учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык с соблюдением требований законодательства о бухгалтерском учете в Российской Федерации.

Учет активов, обязательств, иных объектов бюджетного учета осуществляется в валюте Российской Федерации.

В управлении Ростовской области действует постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов, утвержденная приказом начальника управления Ростовской области. Внесение изменений в данную комиссию вносятся согласно кадровым изменениям.

Деятельность постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным приказом начальника управления Ростовской области.

Для ведения бюджетного учета управлением Ростовской области применяется рабочий план счетов согласно положениям Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета.

Номер счета рабочего плана счетов состоит из двадцати шести разрядов.

Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражают:

в 1 - 17 разрядах - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

в 18 разряде - код вида финансового обеспечения (деятельности);

19 - 21 разряд - код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

22 - 23 разряд - код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

24 - 26 разряд - аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета.

Разряды 18 - 26 номера счета рабочего плана счетов образуют код счета бухгалтерского учета.

В разрядах 1 - 17 номера счета рабочего плана счетов бюджетного учета отражается: с 4 по 20 разряд кода классификации доходов бюджетов, расходов бюджетов, источников финансирования дефицитов бюджетов.

В 24 - 26 разрядах номера счета Рабочего плана счетов отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Формирование номера счета рабочего плана счетов (в 1 - 17 разрядах номера счета - соответствующих кодов бюджетной классификации Российской Федерации (их составных частей), в 24 - 26 разрядах - КОСГУ) осуществляется с учетом положений, предусмотренных соответствующей Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета.

В целях ведения бюджетного учета применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности):

1 - деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);

3 - средства во временном распоряжении.

При формировании номера счета бюджетного учета используются следующий порядок включения кодов бюджетной классификации:

гКБК - группировочный код бюджетной классификации Российской Федерации;

КДБ - код классификации доходов бюджетов;

КРБ - код классификации расходов бюджетов;

КИФ - код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

гКБК - в 1 - 17 разрядах номера счета указываются нули;

КРБ - в 1 - 17 разрядах номера счета указываются 4 - 20 разряды кода расходов бюджета: код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов;

КДБ - в 1 - 17 разрядах номера счета указываются 4 - 20 разряды кода доходов бюджета: код вида, подвида доходов бюджета;

КИФ - в 1 - 17 разрядах номера счета указываются 4 - 20 разряды кода источников финансирования дефицита бюджета: код группы, подгруппы.

По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 040120000 «Расходы текущего финансового года» (040120240, 040120250, 040120270), 030404000 «Внутриведомственные расчеты» в 5 - 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества.

По счетам аналитического учета счета 030401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» в 1 - 17 разрядах номера счета отражаются нули.

Кроме того, при отсутствии в Инструкции типовых корреспонденций счетов бюджетного учета управление Ростовской области имеет право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей Инструкции.

При завершении текущего финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета очередного финансового года не переходят, если иное не предусмотрено целевым назначением выделенных средств.

По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы» при формировании остатков на начало текущего финансового года, за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», в 5 - 17 разрядах номера счета указываются нули.

Для отражения данных об отложенных обязательствах в  управлении Ростовской области  резервы предстоящих расходов не формируются.

Особенности учета по отдельным операциям оговариваются настоящим Положением.

Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля

Организация и обеспечение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в управлении Ростовской области осуществляется на основании пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 31.12.2013 № 889.

С целью установления единых требований к организации и осуществлению внутреннего финансового контроля  в управлении Ростовской области, а также обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и иных актов, регулирующих финансово-хозяйственную  деятельность управления Ростовской области, разработан порядок осуществления  внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный приказом начальника управления Ростовской области.

Данный порядок определяет цели, задачи и объекты внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита управления Ростовской области,  организацию внутреннего финансового контроля  и внутреннего финансового аудита, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих контрольные мероприятия, и  внутрипроверочной комиссии, порядок оформления результатов проверки финансово-хозяйственной деятельности управления Ростовской области.

Внутренний финансовый контроль осуществляется в следующих видах:

предварительный контроль - мероприятия, направленные на предупреждение и пресечение ошибок и (или) незаконных действий должностных лиц управления Ростовской области до совершения факта хозяйственной жизни учреждения;

последующий контроль - мероприятия, направленные на установление законности действий должностных лиц управления Ростовской области после совершения факта хозяйственной жизни.