пятница, 22 июня 2018 г.
(863) 244-22-53
Телефон «горячей линии»

Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности управления государственной службы занятости населения Ростовской области за 2017 год

1. Правоприменительная практика организации и проведения государственного контроля (надзора), обобщение вопросов применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора)

1.1. Направление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон) и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Правила) при разработке ежегодного плана управления государственной службы занятости населения  Ростовской области (далее – УГСЗН Ростовской области) предусматривается:

1) включение плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в проект ежегодного плана по основаниям и на условиях, которые установлены частями 8, 9 статьи 9, статьей 261 Федерального закона;
2) определение юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, плановые проверки которых включаются в проект ежегодного плана, с учетом оценки результатов проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности;
3) согласование с другими заинтересованными органами, указанными в пункте 2 Правил, проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей в случае, если осуществление плановых проверок намечается совместно с указанными органами;
4) составление проекта ежегодного плана по форме, предусмотренной приложением к Правилам;
5) направление проекта ежегодного плана до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, для рассмотрения в орган прокуратуры по месту нахождения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых планируется проведение плановых проверок;
6) доработка проекта ежегодного плана с учетом предложений органа прокуратуры, поступивших по результатам рассмотрения указанного проекта в соответствии с частью 61 статьи 9 Федерального закона, и его утверждение руководителем соответствующего органа.
Утвержденный ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.
Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.
Ежегодный план размещается на официальном сайте органом контроля в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего календарного года.

УГСЗН Ростовской области 27.10.2016 был утвержден план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год (далее – План), который был согласован с прокуратурой Ростовской области и размещен на сайтах Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры Ростовской области и УГСЗН Ростовской области (zan.donland.ru). В указанный план вошло 47 организаций, подлежащих проверке УГСЗН Ростовской области в 2017 году.

1.2. Использование оснований для проведения внеплановых проверок

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Предписания об устранении выявленных нарушений и недопущение их вновь, выполнялись в установленные сроки, о чем подконтрольные субъекты уведомляли УГСЗН Ростовской области. В адрес УГСЗН Ростовской области не поступали поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требования прокурора о проведении внеплановой проверки.

Должностными лицами УГСЗН Ростовской области уполномоченными на осуществление контрольно-надзорных мероприятий (далее – должностные лица), в  2017 году не проводились внеплановые проверки.

1.3. Разработка и издание распоряжений о проведении проверок, их содержания

В целях реализации Федерального закона Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утверждена типовая форма распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Распоряжения УГСЗН Ростовской области издаются в соответствии с вышеуказанным приказом.

Проверяемый период 3 предшествующие проверки месяца.

Перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки:

  • копия Устава;
  • копия приказа о назначении на должность руководителя;
  • копии документов, подтверждающих исполнение требований пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», в части предоставления информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
  • копии документов, подтверждающих исполнение требований пункта 8 Порядка квотирования рабочих мест для инвалидов в Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 01.06.2012 № 476, в части предоставления сведений о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов, информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, информации об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест для инвалидов, а также об увольнении работников с квотируемых рабочих мест по инициативе работодателя;
  • копии штатных расписаний, штатных расстановок (при наличии) за проверяемый период;
  • копии сведений о численности, заработной плате и движении работников (форма № П-4);
  • копия отчета о проведении специальной оценки условий труда (при наличии);
  • копии приказов о приеме на работу инвалидов, копии их справок МСЭ;
  • копии приказов об увольнении с работы инвалидов в течение проверяемого периода;
  • сведения о юридическом лице – банковские реквизиты.

1.4. Исчисление и соблюдение сроков проведения проверок

В соответствии с Федеральным законом срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона, получение документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) органа государственного контроля (надзора) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия органа государственного контроля (надзора) на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

В соответствии с Планом были утверждены сокращенные сроки проведения проверок – для выездной проверки  десять рабочих дней; для документарной проверки пятнадцать рабочих дней.Все сроки должностными лицами соблюдены, приостановление и продление проверок не осуществлялось.

1.5. Соблюдение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверок

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа государственного контроля (надзора), их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

Права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами соблюдены. Обращений по фактам нарушения в ходе проведения проверок антикоррупционного законодательства должностными лицами не поступало.

1.6. Оформление результатов проверки и принятие мер по ее результатам

В целях реализации Федерального закона Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» утверждена типовая форма акта проверки органом государственного контроля (надзора), юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Должностные лица УГСЗН Ростовской области оформляют результаты проверок актами по форме утвержденной вышеуказанным приказом.

В случае установления нарушений требований установленных нормативными правовыми актами должностные лица отражают данные нарушения в акте проверок, выдают предписания об устранении нарушений и недопущении их вновь, а также возбуждают дело об административном правонарушении в отношении подконтрольного субъекта.

В соответствии с планом проверок на 2017 год проведены 42 плановые проверки (17 выездных проверок, 25 документарных проверок) юридических лиц.
В 2017 году не проведено 5 предусмотренных планом проверок. В I полугодии 2017 года из плана проверок исключена 1 документарная проверка в отношении юридического лица, относящегося к субъектам малого предпринимательства, в отношении 2 юридических лиц документарные проверки прекращены в связи с отсутствием правовых оснований для их проведения, 1 выездная проверка отменена в связи с невозможностью ее проведения в части уведомления юридического лица. Во II полугодии 2017 года из плана проверок исключена 1 документарная проверка в отношении юридического лица, относящегося к субъектам малого предпринимательства.

1.7. Организация и проведение иных мероприятий по контролю (надзору), в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями

Федеральным законом с 01.01.2017 предусмотрена организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

В связи с этим, данные мероприятия в 2016 году должностными лицами не проводились.

Во исполнение статьи 82 Федерального закона УГСЗН Ростовской области разработан и утвержден приказ от 10.01.2017 № 4 «О некоторых вопросах, связанных с организацией проведения мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие управления государственной службы занятости населения Ростовской области с юридическими лицами и индивидуальными предприниматеями».

УГСЗН Ростовской области помимо плановых проверок работодателей с 2017 года проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия. В случае выявления при проведении таких мероприятий нарушений обязательных требований работодателям направляются предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение). При наличии состава административного правонарушения должностными лицами УГСЗН Ростовской области составляются протоколы, которые направляются для рассмотрения мировым судьям. Кроме того, УГСЗН Ростовской области по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия информирует прокуратуры городов и районов Ростовской области с целью проведения ими проверок.
В 2017 году проведено 71 мероприятие по контролю без взаимодействия.
В связи с выявленными в ходе мероприятий по контролю без взаимодействия нарушениями обязательных требований 48 работодателям объявлены 48 предостережений.

1.8. Привлечение юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного контроля (надзора)

Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Областным законом от 07.03.2006 № 461-ЗС «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Ростовской области» и постановлением Правительства Ростовской области от 01.06.2012 № 476 «О Порядке квотирования рабочих мест для инвалидов в Ростовской области» предусмотрена обязанность работодателя создавать (выделять) рабочие места в счет установленной квоты для трудоустройства инвалидов. В соответствии с указанными нормативными правовыми актами работодатели обязаны представлять государственным казенным учреждениям Ростовской области центрам занятости населения сведения о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов ежемесячно, до 5 числа следующего за отчетным месяца; информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов и о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, ежемесячно, до 5 числа следующего за отчетным месяца; информацию об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест для инвалидов, а также об увольнении работников с квотируемых рабочих мест по инициативе работодателя, не позднее чем за 2 месяца до проведения соответствующих мероприятий.

За нарушение установленных требований предусмотрена административная ответственность по статье 19.7, части 1 статьи 5.42 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ составом административного правонарушения является непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ составом административного правонарушения является неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.

1.9. Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо

Статьей 19.7 КоАП РФ  предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или административного штрафа  на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 5.42 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

УГСЗН Ростовской области в 2017 году составлено 9 протоколов об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ в отношении юридических лиц, 7 протоколов об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностных лиц и 1 протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 5.42 КоАП РФ в отношении должностного лица. Все протоколы направлены мировым судьям для рассмотрения.
Мировыми судьями вынесено 4 постановления в отношении юридических лиц о привлечении к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 12 000 рублей, из них оплачено 9 000 рублей, а также 3 постановления в отношении юридических лиц о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения. Вынесено 3 постановления о привлечении должностных лиц к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 5 600 рублей, оплачены полностью, а также 3 постановления в отношении должностных лиц о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения.
По результатам мероприятий по контролю без взаимодействия УГСЗН Ростовской области в 2017 году составлено 2 протокола об административном правонарушении по ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридических лиц, 2 протокола об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ в отношении должностных лиц и 2 протокола об административном правонарушении по части 1 статье 5.42 КоАП РФ в отношении должностных лиц. Все протоколы направлены мировым судьям для рассмотрения. В отношении 44 работодателей материалы мероприятий по контролю без взаимодействия направлены в органы прокуратуры для проведения проверок исполнения законодательства данными работодателями, поскольку оснований для проведения внеплановых проверок отсутствовали, а также УГСЗН Ростовской области не наделено полномочиями по проведению административного расследования.
Мировыми судьями вынесено 1 постановление в отношении юридического лица о привлечении к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей, из них оплачено 3 000 рублей, а также 1 постановление в отношении юридического лица о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения. Вынесено 3 постановления о привлечении должностных лиц к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 8 300 рублей, не оплачены, а также 1 постановление в отношении должностного лица о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения.

1.10. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства на основе Обзора правоприменительной практики

Предложений по совершенствованию законодательства не имеем.

2. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований, соблюдение и нарушения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований

2.1. Типичные нарушения обязательных требований и меры, принимаемые управлением

При проведении контрольно-надзорных мероприятий выдано 10 предписаний об устранении выявленных нарушений. В I полугодии 2017 года выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений 5 работодателям, во II полугодии 2017 года выдано 5 предписаний об устранении выявленных нарушений 5 работодателям.
Анализ правонарушений совершенных работодателями за 2017 год, показал, что наиболее типичным нарушением является предоставление информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (далее – информация) в искаженном виде, либо непредоставление информации.
В соответствии с пунктом 3 Порядка квотирования рабочих мест для инвалидов в Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 01.06.2012 № 476, расчет числа рабочих мест в счет установленной Областным законом от 07.03.2006 № 461-ЗС «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Ростовской области» квоты в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников производится работодателем ежемесячно исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц. При этом, среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики. При расчете количества рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов округление производится в сторону уменьшения до целого значения.
В соответствии с приложением № 8 «Сведения о численности и заработной плате работников», утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 01.09.2017 № 566, среднесписочная численность работников за месяц отражается в графе 2 формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников».
Вместе с тем работодатели указывают в информации среднесписочную численность работников, которая не соответствует информации указанной в форме № П-4 за предыдущий месяц.
Как правило, количество работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда, указываемых в информации не соответствуют действительности.
Также наиболее частым нарушением является неверный расчет количества рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов в информации.
Кроме того, в информации должна быть заполнена графа «Сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов – Локальные нормативные акты, содержащие сведения о данных рабочих местах». Вместе с тем работодатели не заполняют данную графу, а также не издают такие локальные акты.
В связи с выявленными нарушениями УГСЗН Ростовской области в 2017 году составлено 11 протоколов об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ в отношении юридических лиц, 9 протоколов об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ в отношении должностных лиц и 3 протокола об административном правонарушении по статье 5.42 КоАП РФ в отношении должностных лиц. Все протоколы направлены мировым судьям для рассмотрения.
УГСЗН Ростовской области в 2017 году проведен семинар-совещание по вопросам реализации законодательства о квотировании рабочих мест для инвалидов в Ростовской области с участием представителей работодателей Ростовской области, государственных казенных учреждений Ростовской области центров занятости населения, Торгово-Промышленной Палаты Ростовской области, Союза работодатей Ростовской области. УГСЗН Ростовской области также оказывает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям консультационные услуги по телефонным «горячим линиям».
Кроме того, на интернет-портале УГСЗН Ростовской области (http://zan.donland.ru), во вкладке контрольно-надзорная деятельность размещена информация о проведенных контрольно-надзорных мероприятиях (краткое описание нарушений), помимо этого размешены PDF файлы актов проверок, выданных предписаний, а также постановлений мировых судей по протоколам, направленным управлением.

2.2. Вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований

Обязательные требования подлежащие проверке, наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения указанных функций:
1) выполнение квоты для приема на работу инвалидов в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьей 4 Областного закона от 07.03.2006 № 461-ЗС «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Ростовской области»;
2) создание или выделение рабочих мест для трудоустройства инвалидов и принятие локальных нормативных актов, содержащих сведения о данных рабочих местах в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», статьей 5 Областного закона от 07.03.2006 № 461-ЗС «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Ростовской области»;
3) ежемесячное предоставление в орган службы занятости информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов в соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», пунктом 8 Порядка квотирования рабочих мест для инвалидов в Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 01.06.2012 № 476;
4) ежемесячное предоставление в орган службы занятости сведений о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», пунктом 8 Порядка квотирования рабочих мест для инвалидов в Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 01.06.2012 № 476;
5) ежемесячное предоставление в орган службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», пунктом 8 Порядка квотирования рабочих мест для инвалидов в Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 01.06.2012 № 476;
6) предоставление информации в орган службы занятости об изменениях, связанных с выделением, созданием, перепрофилированием или ликвидацией квотируемых рабочих мест для инвалидов, а также об увольнении работников с квотируемых рабочих мест по инициативе работодателя в соответствии с пунктом 8 Порядка квотирования рабочих мест для инвалидов в Ростовской области, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 01.06.2012 № 476.
Во всех нормативных правовых актах, вопросы применения обязательных требований в системной взаимосвязи четко урегулированы. В нормативных правовых актов не содержатся вопросы недостаточной ясности.                                                                 

2.3. Вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе Обзора правоприменительной практики

Предложений по совершенствованию законодательства на основе Обзора правоприменительной практики не имеем.